
В Украине могут изменить порядок выдачи автомобильных прав.
В Министерстве внутренних дел уже подготовили проект закона, который внесет сразу несколько важных поправок в действующие правила. Они касаются как граничного возраста получения прав, так и их срока действия.
Что важно знать и когда ждать нововведений — разбирался OBOZREVATEL.Главное:
- В МВД готовят проект закона, который существенно изменит правила выдачи прав на вождение автомобилей и мотоциклов;
- Предлагается ввести 4 категории мототранспорта, увеличить минимальный возраст получения категории. Также изменения могут разграничить вождение на “механике” и “автомате”;
- Меняется и срок выдачи удостоверений — его де-факто предлагают уменьшить до 15 лет.
В МВД предлагают существенно расширить перечень категорий водительских прав. Прежде всего изменения коснутся любителей мототранспорта. В законе предлагают утвердить 4 категории (сейчас в Украине их две А1(мопеды) и А(мотоциклы)):
- АМ – мопеды с мотором до 50 куб. см или 4 кВт (для электробайков).
- А1 – мотоциклы с мотором до 125 куб. см или 11 кВт.
- А2 – мототехника с соотношением масса/мощность не более 0,2 кВт/кг.
- А – более мощные мотоциклы.
Считаю, что это правильное решение. Сейчас есть мотоциклы, которые могут разогнаться до 100 км/час за несколько секунд. Неподготовленный человек на таком мотоцикле может попросту попасть в аварию. Тем более что часто можем увидеть и такие байки, которые при весе 150 килограммов имеют конских сил в разы больше. Поэтому к выдаче прав нужно подходить тщательно и с умом,— пояснил автолюбитель Владислав Скалий.

Если сдавал на “автомате” - за “механику” садиться нельзя!
Изменения коснутся и выдачи прав для водителей автобусов и тягачей — они смогут получить документы только после 24 лет.
Первое удостоверение будут выдавать на срок не более чем на 2 года и с ограничением скорости 70 км/час. Если водитель сумеет за 2 года совершить не более двух правонарушений, ему дадут полноценные права.
Меняется и срок действия выданных удостоверений. Украинцу придется подтверждать свои навыки каждые 15 лет. Сейчас же права выдают на 30 лет. А для водителей автобусов и грузовиков аттестации будут чаще — каждые 5 лет. При этом все выданные прежде права будут действовать вплоть до срока их годности.
Еще одно важное изменение – порядок выдачи удостоверений в зависимости от типа коробки передач автомобиля. Если человек будет сдавать практический экзамен на "ручной" коробке, его не ограничат в праве управлять и машиной с автоматом. В ином случае в правах поставят отметку "автомат" — с таким удостоверением садиться за руль машины с "ручкой" будет запрещено.
Почему правила надо ужесточать?
Опрошенные OBOZREVATEL автолюбители и юристы позитивно реагируют на такую идею. По мнению автоюриста Владимира Лунева, правила выдачи прав нужно ужесточать, а проверки на “профпригодность” нужно проводить тем водителям, которые регулярно нарушают ПДД.
Согласен касательно идеи разграничить “автомат” и “механику”. Часто бывают ситуации, когда водители в экстренных ситуациях могут потерять контроль над ситуацией, или вовсе на две педали нажать. Поэтому обучение должно быть комплексным, с учетом всех нюансов. Еще одно интересное нововведение — именно по проверке навыков. Тут я бы немного видоизменил идею и обязал проходить переаттестацию тех водителей, которые регулярно нарушают ПДД,— отметил Владимир Лунев.
А КАК У НИХ?
Аналогичные правила распространены и в Европе. Так, в Германии права также выдают лишь на 15 лет. Затем, если нет грубых и систематических нарушений, их продлевают. В Великобритании пошли еще дальше - там выдают права для вождения легкового автомобиля с 17 лет, для мопеда — с 16. При этом штрафы за нарушения достаточны большие.
Отметим, что проект этих нововведений находится лишь на стадии разработки. После обсуждения и утверждения он будет зарегистрирован в Верховной Раде и лишь затем, возможно, будет выставлен на голосование...