
В Житомире со 2-го октября изменились маршруты движения маршрутных такси и автобусов.
Как проходит «транспортная реформа», и с какими проблемами сталкиваются перевозчики и пассажиры — об этом на брифинге в Житомирском городском совете рассказал заместитель мэра по транспорту Александр Шевчук. Большинство жалоб, по его словам, связано со стремительным подорожанием топлива, а именно газа.На сегодняшний день мы имели цену [на газ, ред.] 14, 15, 16, 19 гривен — сейчас мы имеем цену 36-37 гривен, официально заявленную «Нафтогазом» Украины.— отметил Александр Шевчук.
Большинство маршрутов у нас на газу [на метане], и подорожание заставило водителей быстро переоборудоваться на газ пропан-бутан, или переходить на бензин, поэтому большинство машин не смогли выехать,

Изменения прошли по 16 маршрутам — все замечания и жалобы мы обрабатываем, и надеемся, что в ближайшее время перевозчики приложат все усилия, выпустят максимальное количество техники на наши маршруты и сеть заработает,— сказал Шевчук.
Больше всего проблем с выходом автобусов наблюдались на маршрутах №8, №37, №33. Маршрутное такси №44 в понедельник на маршрут не вышло вовсе, во вторник, 05 октября, на маршруте работало 7 автомобилей. Это связано как раз с подорожанием топлива — все машины на 44 маршруте работали на CNG, и их пришлось экстренно переоборудовать.
Аналогичная ситуация возникла с пригородным маршрутом №104, который не работал со 02 по 06 октября. Маршрут возобновит свою работу с завтрашнего дня.
С 07 октября маршрут №104 сообщением Станишовка – Житомир – Ивановка восстанавливает своё курсирование. Из Ивановки первый выезд в 06:00, крайний — в 21:00,— сообщает Берёзовский сельский совет.
Люди жалуются на маршрут №11 — видели его только 02 октября.
Это один из маршрутов, который сегодня выходит с минимальным выпуском — ежедневно на нём должны работать 7 автобусов, в понедельник работали 5, во вторник только 4,— отметил Константин Подпокровный.
Это также связано с ростом цен на метан, такие же проблемы есть у маршруток № 33, 30, 18 — они работают с минимальным выпуском. В ближайшее время перевозчики обещают переоборудовать автомобили на новые виды топлива и увеличить выпуск машин на маршруты.

Маршрутки № 5, 8 и 30 будут ходить по старым маршрутам:
Принято решение о том, что №5, №8 и №30 будут курсировать по «старым» маршрутам, рассматривается вопрос о возвращении к старым маршрутам для автобусов №3 и №27.По маршруту №5 — конечной пока будет фабрика «Крок». Данное решение принято по просьбам жителей микрорайона Малёванка.— отметил на брифинге Александр Шевчук.
Маршрут №44, который с 5-го октября ездит по «старому» маршруту, с завтрашнего дня должен курсировать уже по новому.
Маршрутные такси №11 и №19 вместо улиц Грушевского – Небесной Сотни курсируют по схеме улица Победы – площадь Победы – Театральная.
Интерактивная карта маршрутов [ с последними изменениями, ред.]:
Дивитися в повноекранному режимі
#UPD:
С 07 октября маршрут № 27 временно курсировать не будет,— сообщила пресс-служба Житомирского горсовета.
В целом, по состоянию на 20:00 _ 07 октября ездят по старым маршрутам № 1, 5, 7, 8, 25, 26, 30, 33 и 58. По новым — № 3, 4, 10, 11, 14, 18, 19, 23, 25 (А), 44 и 37.
Маршрут № 33 «Корабельная – Селецкая» с 07 октября будет обслуживать КП «ЖТТУ» — на нём будут работать коммунальные автобусы МАЗ.— сообщил в Facebook Роман Мусийчук.
Первые автобусы выйдут на маршрут с конечных остановок в 06:00, интервал движения составит 15 минут,
Почему не вышел на линию маршрут №55?
Новый маршрут №55 сообщением «Богуния – детская областная больница», который будет обслуживать КП «ЖТТУ», также пока не действует: коммунальные автобусы не выходят на новый маршрут чтобы в случае необходимости обеспечить подвижным составом проблемные маршруты.На маршруте будут работать 5 коммунальных автобусов, они пока ещё в резерве — их запустят в ближайшее время.
Договора с перевозчиками пока не подписаны — почему?
Договора с большинством перевозчиков — победителей конкурса ещё не подписаны, так как они не выполнили требования, выставленные горсоветом. Конкурс состоялся, перевозчики определены, но на сегодняшний день договор подписан только с коммунальным предприятием ЖТТУ, которое обслуживает маршрут №23.Ни с одним частным перевозчиком ещё не подписан договор, так как у нас были требования: основные, предусмотренные законодательством, и наши дополнительные — установка GPS-трекеров, форма для водителей и так далее.— заявил Шевчук.
На сегодняшний день практически 45% имеют установленное GPS-оборудование, сегодня [05 октября, ред.] появилось ещё 20 трекеров в системе. Пока перевозчики не выполнят все требования и не увеличат количество подвижного состава — договор подписан не будет,
Всего в конкурсе на 21 маршрут участвовали 13 компаний-перевозчиков. Только с одним из них, КП «ЖТТУ», договор подписан на 5 лет, ещё с 4 «наиболее надёжными» подпишут договор на 3 года, со всеми остальными договор планируют подписать на 1 год.
Вырастет ли стоимость проезда?
В ближайшее время — нет, в перспективе, если газ и топливо не подешевеют, скорее всего да. Перевозчики уже обратились в городской совет с просьбой пересмотреть тариф в связи с подорожанием газа.Вопрос поднятия стоимости проезда актуален, его надо обсуждать, только нужно определиться, когда. Со стороны перевозчиков тоже должны быть выполнены требования. Мы говорим о транспорте, который заслуживает наш пассажир. Это улучшенные условия, большая пассажировместимость.— сказал Александр Шевчук.
Я думаю, это должно быть одновременно. После подписания договоров и выполнения условий, если мы увидим изменения, как на некоторых маршрутах — перевозчик обновился и выпустил автобусы, которые отвечают всем требованиям. Тогда мы будем [об этом] говорить,