топ
новости
СООБЩИТь НОВОСТЬ

Fresh News - узнавай первым

29.07.2021 15:17:00

Трасса «Киев – Житомир» останется бесплатной, — министр инфраструктуры

Трасса «Киев – Житомир» останется бесплатной, — министр инфраструктуры

27 июля в СМИ появилась новость о том, что в Украине появится шесть платных автобанов, и уже определена максимальная стоимость оплаты за проезд ним.

В перечень вошла и трасса М-06, в частности её участок Житомир – Киев. Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков в социальной сети Facebook опроверг эту информацию.
Проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) — это формат «оплаты частями» инвестору от государства, без платы за проезд.

В октябре 2020 года Министерство инфраструктуры, Укравтодор, Всемирный банк и Международная финансовая корпорация в Украине презентовали первую программу государственно-частного партнерства в дорожной отрасли.

Сайт проекта: http://roadppp.in.ua,
— отметил Кубраков.

Речь идёт о 6 участках дорог общей протяженностью 1 500 км, которые были отобраны для потенциальных пилотных проектов ГЧП:
  • Харьков – Днепр – Запорожье (M-29, M-04, M-18)
  • Борисполь – Полтава (М-03)
  • Херсон – Николаев (М-14)
  • Киев – Житомир – Ровно (М-06)
  • Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19)
  • Днепр – Кривой Рог –Николаев (M-04 H11).

В рамках данного проекта плата за проезд взиматься не будет, а взносы инвестора будут компенсировать из государственных средств. То есть, фактически, речь идёт о своеобразном формате «оплаты частями», который более известен в мире как «availability payments», или «плата за доступность».

В чём выгода для инвестора? Кроме выплат за проделанную работу, он получает на следующие 20-25 лет контракт на содержание обновлённого участка.

Такой формат сотрудничества помогает государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать получение прибыли в долгосрочной перспективе,
— пишет Александр Кубраков.

Правда, не совсем понятно, в чём выгода для государства от такой передачи — ведь вышеупомянутые дороги были построены за государственный счёт, отремонтированы в рамках программы президента «Велике будівництво», а теперь государство (а фактически его граждане, налогоплательщики) будет платить за содержание своей же дороги какому-то инвестору?

Платные дороги в Украине — перспектива:

Сейчас в Украине нет ни одной дороги общего пользования, построенной за средства частных инвесторов. В то же время, на этапе разработке существуют два потенциальных концессионных проекта:
  • строительство дороги Стрый – Мукачево — сейчас для данного проекта разрабатывают технико-экономическое обоснование за средства компании «Онур Конструкціон Интернешнл».
  • строительство дороги Краковец – Броды – Ровно — здесь разработку ТЭО взяла на себя компания «Автомагістраль-Південь».

Однако стоит заметить, что сам формат сотрудничества: государственно-частное партнёрство или концессия — всё ещё на этапе проработок и определения. Оба ТЭО должны быть завершены до конца этого года.

Разработка технико-экономического обоснования является частной инициативой, после завершения исследований будет объявлен открытый конкурс, который определит будущего концессионера,
— отметил министр.

Предельная стоимость взимаемой платы за проезд определена исключительно для концессионных проектов:

По словам Кубракова, постановление Кабмина от 23 декабря 2020 определяет максимальный размер платы за разовый проезд для дорог, построенных на условиях концессии, и к дорогам, которые будут обновляться в рамках ГЧП, это никакого отношения не имеет.
Основная задача постановления — создать условия для начала диалога с инвесторами по реализации концессионных проектов в Украине. В частности, это касается строительства дорог Стрый – Мукачево и Краковец – Броды – Ровно. Замечу также, что определённая постановлением стоимость является «предельной», то есть максимальной, и в её пределах уже будет определяться стоимость проезда по конкретному маршруту в соответствии с ТЭО.

Безусловно, привлечение средств частных инвесторов в инфраструктурные проекты Украины является одним из приоритетных направлений нашей работы, и в мире не существует других опций возмещения инвестиций, кроме как снятие дополнительной платы с пользователя, или возмещения государством. Собственно, в этом и есть ключевое отличие между концессией и государственно-частным партнёрством,
— заявил Кубраков.

Дороги, построенные (отремонтированные) в рамках программы «Большое строительство» никогда не будут платными, — добавил министр.

Напомним, ранее мы сообщали, что в Украине определились с первыми платными автобанами — ориентировочная стоимость проезда по ним составит 77 гривен / 100 км.




свежие новости прямо в телеграмм t.me/FreshNewsZT