Напомним, голосование по Бюджету участия в Житомире проходило с 01 по 10 октября 2018 года. В общей сложности за проекты было отдано 32 554 голоса - проголосовали же 12 527 жителей города.
Общая сумма Бюджета участия 2018 составляет 15 219 100, 73 грн.
Из этой суммы 70% / 10 653 370, 51 грн./ будет отдано на реализацию больших проектов, и 30% /4 млн 565 тис 730 грн 22 коп/ – на реализацию малых проектов.
Заседание длилось более 2-х часов, высказывались различные мнения относительно правильности учёта голосов, и дальнейшего выбора победителей.
Председатель Координационного совета Андрей Шелестюк сообщил, что в ходе голосования был обнаружен факт: лица, не зарегистрированные в Житомире, могли поддержать проекты, зайдя в систему через Banking ID /Privat24/.
Согласно правилам Бюджета участия, участвовать в голосовании могли ТОЛЬКО те люди, которые прописаны в Житомире, или люди, временно зарегистрированные в Житомире (например - студенты, учащиеся в Житомирских ВУЗАХ). Проголосовать за понравившиеся проекты Бюджета участия можно было одним из 2-х способов - или лично придя в один из пунктов голосования, или онлайн - авторизовавшись либо через электронную цифровую подпись, либо через BANK ID - Приват 24. (подробнее о правилах голосования читайте тут).
Вопрос возник касательно учёта голосов, принятых через BANK ID - PRIVAT 24. Дело в том, что ПриватБанк не так жёстко контролирует адрес проживания/прописки своего Клиента - этот адрес уточняется при открытии клиентом счёта в банке, и фиксируется в системе. Затем, по желанию клиента - он может самостоятельно обратиться в банк, и изменить адрес прописки, если переехал - но может и не обращаться. Таким образом, теоретически возникла ситуация, когда люди, не проживающие (точнее - НЕПРОПИСАННЫЕ) в Житомире могли проголосовать. С другой стороны, от некоторых участвовавших в голосовании людей звучали заявления о том, что они НЕ СМОГЛИ проголосовать онлайн, хотя прописаны в Житомире.
Предоставлены факты фото- и видео-фиксации, где люди, не зарегистрированные в Житомире, голосовали за проекты, поэтому 09 октября секретарём городского совета, Натальей Чиж, было отправлено официальное письмо на имя президента фонда "Восточная Европа" Александра Ляха, с просьбой уточнить место прописки голосующих. Так как, согласно Правилам Бюджете участия отдать свой голос за местные проекты имеют право только лица, зарегистрированные в Житомире,- отметил Андрей Шелестюк.
Фонд "Восточная Европа" (этот фонд бесплатно предоставил свою электронную платформу для проведения голосования "Бюджет участия 2018" - авт.) в своём ответе сообщает:
Наша электронная система позволяет выявить голоса, отданные лицами, НЕзарегистрированными в г. Житомире. Перечень голосов лиц, не зарегистрированных в Житомире, будет предоставлен в течение 5 рабочих дней (то есть не позднее 16 октября включительно). На данный момент, Координационным советом было принято решение утвердить результаты рейтингового голосования по большим и малым проектам Бюджета участия. Окончательные результаты и перечень проектов победителей бюджета участия будут утверждены распоряжением мера, на основании представленных Координационным советом рекомендаций после рассмотрения апелляционных заявлений. Апелляционные заявления на имя председателя Координационного совета можно подавать до 18:00 18 октября в кабинет 103 Житомирского городского совета (площадь Королева 4/2).
Председатель Координационного совета Андрей Шелестюк прокомментировал итоги заседания и принятые решения:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - побеждают такие проекты /8 больших и 11 малых/:
БОЛЬШИЕ (ТОП 8):
МАЛЫЕ (ТОП 11):
С небольшим отставанием, возможно, если кто-то подаст апелляцию, или останутся деньги, может быть реализован 9-й большой проект:
Полный перечень проектов и количество голосов, за них отданных здесь.
Напомним, 03 октября были зафиксированы махинации при голосовании - студенты одного из ВУЗОВ Житомира массово голосовали за определённый перечень проектов, не всегда зная при этом, какие именно проекты они поддерживают.
Координационный совет принял решение обнулить голоса за спорные проекты за 03 октября.